Модернизация службы занятости населения. О чем это?
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Модернизация службы занятости населения. О чем это?

Модернизация службы занятости населения. О чем это?

Модернизация службы занятости населения была инициирована правительством Российской Федерации и заключается в переходе от политики содействия занятости, которая реализуется с начала 1990-х годов до настоящего времени к экономической политике в интересах эффективной занятости. В процессе масштабной реорганизации государственной службы занятости будет создана единая структура под брендом «Работа России» кадровый центр.

Логично, что роль и функции российской службы занятости населения будут меняться, так как ей предстоит стать основным источником исчерпывающей информации о ситуации на рынке труда и распределении трудовых ресурсов в регионах; а также научиться прогнозировать и анализировать, какие профессии и компетенции будут наиболее востребованы в ближайшее время, чтобы переобучать людей, исходя из реальных запросов рынка труда.

Из пояснений Роструда "Российской Газете", работа служб занятости населения будет перестроена в соответствии с принципами бережливого производства:

  • минимум бюрократической работы,
  • максимум времени на помощь соискателям и работодателям.

Кроме того, работа будет переориентирована с процесса оказания отдельных услуг на решение комплекса проблем в соответствии с ситуацией клиента, а также будет внедрен принцип «одного окна», когда один специалист профессионально оказывает весь комплекс услуг, который может быть предоставлен службой занятости населения и направлен на разрешение проблемы гражданина или работодателя.

Большое внимание будет уделено межведомственному взаимодействию со службами социальной защиты, учреждениями, работающими с молодежью по вопросам повышения ее конкурентоспособности, органами внутренних дел и прочими структурами.

В 2020 году ЦЗН г. Новосибирска включился во всероссийский проект по повышению эффективности работы службы занятости, который проходит в рамках национального проекта «Демография». С целью качественного решения вопросов клиентов проводятся мероприятия по обучению работников инструментам бережливого производства, внедрению технологических схем по предоставлению комплекса услуг для решения конкретных жизненных ситуаций для граждан и бизнес-ситуаций для работодателей.

Возврат к списку