Восемь навыков эффективного распределения времени или «Рецепт продуктивности и успешности»
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Восемь навыков эффективного распределения времени или «Рецепт продуктивности и успешности»

09.03.2017

Восемь навыков эффективного распределения времени   или «Рецепт продуктивности и успешности»

Под продуктивностью, в первую очередь, подразумевается результат. Если Вы намерены повысить свою производительность, «тогда  твердо решите сделать это».  Поговорим о том, в чем заключается основной секрет личной эффективности и о навыках правильного  распределения  времени.

В своей книге «Результативный  тайм – менеджмент» Брайан Трейси сформулировал эти навыки. Людям, занятым своим трудоустройством, на мой взгляд, очень важно их знать и уметь применять.

Навык  первый: «Планирование высвобождает время»

Те, кто добился успеха в своей жизни, много времени посвящают планированию.

Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.

C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Продолжайте работать с составленным списком в течение дня: при появлении нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.

Планируйте от большего к меньшему.  Каждой задаче ставьте фиксированные сроки.

Сложную задачу постарайтесь разделить на мелкие подзадачи. Здесь хорошо помогает дерево решений, где ключевая задача — дерево, а подзадачи  — ветви. Продолжайте «разветвление» до тех пор, пока процесс выполнения всей задачи не станет простым.

Навык второй: «Самое главное — определить главное»

Для успешного завершения процесса трудоустройства, необходимо вовремя определить главное дело.

Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свою степень важности.

Хорошей иллюстрацией этого принципа может являться практика президента США Дуайта Эйзенхауэра, который рассматривал все дела на основе двух критериев:  важности и срочности.

Навык третий: «Закон принудительной эффективности»

Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Начните с решения первоочередных задач и делайте все последовательно, то есть что-то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижаете свою эффективность в 5 раз.

Используйте закон принудительной эффективности, который говорит о том, что на все времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного.

Поэтому важно собраться и заставить себя сделать в первую очередь то, что принесет наибольшую выгоду и результат.

Навык четвертый: «Съесть лягушку»

Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день.

Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.

Навык пятый:  «Слово «нет» экономит неожиданно много времени»

Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.

Навык шестой «3 вопроса для Вашей эффективности»

Всегда задавайтесь вопросом о том, какие долгосрочные последствия имеет та или иная задача, и что произойдет, если Вы ее вообще не выполните.

Задавайте себе следующие вопросы в течение дня:

1.Какие дела самые важные и ценные?

2.Что могу сделать я и только я, что значительно улучшит положение?

3.Как использовать свое время с наибольшей пользой?

Ответы на эти вопросы позволят удвоить Вашу производительность.

            Навык седьмой:  «Корзина для мусора – Ваш друг»

            Люди, отличающиеся пунктуальностью, работают за чистым столом. У несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывать ненужные  и работать за чистым столом. Поверьте,  Вы сэкономите до 30%  Вашего  времени, не тратя его на поиски нужного документа.

            Навык восьмой:  «Принцип равновесия»

            Самый простой способ избежать паники при виде все увеличивающегося объема работы — это сделать глубокий вдох и сказать: «Я могу только то, что могу», и начать спокойно составлять список. Анализируя стоящие перед Вами задачи, Вы всегда увидите, что Вам хватает времени, чтобы решать жизненно важные вопросы.

            А для того, чтобы быть эффективным, просто применять, выше приведенные навыки  мало. Важно следить за своим здоровьем и поддерживать себя в хорошей физической форме. Ваша жизнь должна быть насыщенной, в ней всегда должно находиться время  для  близких вам людей  и отдыха.

            И в заключении хочу добавить: - «Какой бы ни была Ваша ситуация, справиться с ней  и найти подходящую работу можно, обратившись в городскую службу занятости населения. Специалисты, работающие здесь, имеют не только знания, но и богатый опыт преодоления различных препятствий и всегда готовы помочь Вам в трудную минуту»!

 

Оксана Агеева,

психолог - профконсультант отдела занятости населения

Октябрьского района,

телефон: 266-60 -52

Другие советы

Возврат к списку