Как вести себя в новом коллективе?
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Как вести себя в новом коллективе?

24.05.2017

Как вести себя в новом коллективе?

Как известно, влиться в новый коллектив далеко не просто. Знакомство с людьми, сплоченными общими обязанностями, и уже сформировавшими мнение друг о друге не всегда проходит гладко. Как выжить в такой ситуации? Давайте разберемся.

Коллектив - это группа людей, которые привыкли к особенностям характера каждого из составляющих данное сообщество, поэтому новый человек воспринимается ими, как некая «угроза». Но не стоит этого бояться, просто нужно грамотно преподнести себя!

Неловкость испытывают обе стороны и поэтому, автоматически включается защитная реакция. Причем она может быть разной, кто-то с головой уходит в работу и не замечает нового сотрудника, другие наоборот пытаются быть дружелюбными, задают много вопросов или пытаются шутить.

Главное - при первом знакомстве с коллективом - быть максимально открытым и естественным, не позволять себе вольностей, но при этом не чувствовать себя зажато. Безусловно - это не просто, но стоит лишь представить, что окружающие вас тоже обычные люди, и с ними нужно всего лишь познакомиться, не делая скорых выводов по по манере общения в первый день.

Не следует забывать, что чрезмерная демонстрация своих знаний, а также выставление на показ достижений на предыдущем месте работы вызовут у вашего нового коллектива негодование. Никто не говорит, что лидерство это плохо, но начинать показывать свое стремление выделиться не стоит с самого начала.

Гиперактивность и стремление понравиться всем  и сразу, так же не является хорошей тактикой. Обычно таких людей считают совсем не искренними и лицемерными.

Помните, что вопросы о работе, помогут наладить контакт с новыми сослуживцами. Помогая новенькому разобраться во всех тонкостях работы, (ответы на бытовые вопросы: где кулер, чайник), коллега начинает чувствовать свою значимость что, безусловно, доставляет неимоверное удовольствие и помогает найти общий язык.

Подытожим, как же вести себя в новом коллективе.

1. У каждой компании есть свои порядки и законы, первое, что необходимо сделать новичку, понять и не нарушать их.

2. Главное – внутреннее спокойствие и вера в себя.

3. Не выделяйтесь, не старайтесь в первые рабочие дни сделать невозможное – всем понравиться и отличиться.

4. Вычислите и познакомьтесь с так называемым неформальным лидером коллектива. Это поможет Вам заручиться его поддержкой.

5. Не ввязывайтесь в конфликты, обсуждения других сотрудников, сохраняйте нейтралитет.

6. Сами идите на контакт, задавайте вопросы, участвуйте в жизни коллектива, но старайтесь избегать личных вопросов.

7. Улыбайтесь, но старайтесь не выглядеть при этом наиграно.

Не зависимо от того, на какую должность вы пришли, постарайтесь произвести впечатление спокойного, дружелюбного и компетентного человека. Тогда знакомство с новым коллективом пройдет гладко и безболезненно. Ведь ваши новые коллеги — это не враги, а просто, пока незнакомые вам, люди со своим характером, укладом и привычками. Пройдет совсем немного времени, и вы наверняка станете не только коллегами, но и приятелями. А может быть, даже найдете настоящих верных друзей.

Мария Жданова,

инспектор-профконсультант отдела занятости населения

Калининского района,

тел. 276-11-58

Другие советы

Возврат к списку