Как выстроить отношения с новым коллективом
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ПОИСК

Как выстроить отношения с новым коллективом

02.08.2017

Как выстроить отношения с новым коллективом

Мнение о сотруднике складывается уже в первые дни работы. Пройдет немного времени, и Вы будете себя чувствовать в новом коллективе уютно, а Ваши коллеги по работе станут для вас близкими людьми. Но пока Вы только вливаетесь в коллектив и стараетесь выстроить отношения с новыми людьми, стоит помнить о некоторых правилах поведения.

Постарайтесь быть человеком доброжелательным, аккуратным и положительно настроенным. На новом месте важно ВСЕ – умение общаться, одеваться, соблюдать гласные и негласные нормы и правила коллектива. Уделите внимание своей одежде, старайтесь одеваться не броско и не вызывающе, придерживайтесь дресс-кода, установленного внутренним распорядком компании.
Нужно быть внимательным к коллегам по работе, интересоваться их увлечениями, но не проявлять излишнего любопытства. Будьте сдержанны. Постарайтесь запомнить имена и фамилии Ваших коллег, в случае необходимости, запишите их в блокнот, чтобы не испытывать неловкости при обращении к кому-либо из сотрудников. Если возникнет необходимость в совете, обращайтесь к более знающим сотрудникам. Не старайтесь вступать в спор с лидерами коллектива: придет время, и Вы сможете доказать свою правоту.
Оцените деловые и человеческие качества коллег, особенности их характера. Не шутите над излишне обидчивыми людьми. Не делитесь секретами с болтунами и избегайте сплетен. При этом постарайтесь не замыкаться в себе, чтобы не прослыть чудаком-отшельником, но и не пытайтесь выглядеть «рубахой-парнем», иначе Вас будут воспринимать как несерьезного человека.
Не бойтесь обращаться за помощью, особенно если Вы что-то не понимаете или не знаете и не переживайте, будто это выглядит непрофессионально. Не берите на себя задания других сотрудников, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Если Вас просят о помощи, не отказывайте, но не потакайте чужим прихотям и не бегайте по поручениям, если у Вас много работы. Умейте тактично отказать, не вступая в разбирательства.
В конфликтной ситуации не спешите принимать чью-то сторону, пока не разберетесь во всех деталях и тонкостях конфликта. Не обсуждайте кого-либо из сотрудников. Если Вас просят это сделать, скажите, что Вы еще слишком мало осведомлены, и не можете решить, кто прав.
В отношениях с начальством соблюдайте субординацию.
Не приносите свои семейные проблемы на работу. Не обсуждайте житейские неурядицы в коллективе.
Не стесняйтесь учиться и проявляйте инициативу, демонстрируйте свои деловые и профессиональные качества и не забывайте о такте. Уверена, что соблюдение этих несложных правил позволит Вам успешно влиться в новый коллектив.

Марина Вирясова
Ведущий инспектор - профконсультант
Центра занятости населения г. Оби
204-87-06

Другие советы

Возврат к списку