Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. |
31.08.2022
Хорошие отношения с начальством – залог комфортной атмосферы в коллективе и продуктивной работы. Именно от непосредственного начальника во многом зависит работа специалиста: будет ли расширяться круг его должностных обязанностей, стоит ли ожидать повышения и т.д.
Но каждый человек имеет свои особенности и с этим нужно смириться. Изменить плохого, капризного начальника бывает очень тяжело, но подстроиться под его особенности – намного проще.
За что уважать начальника?
Для начала проанализируйте: почему вашим начальником стал именно этот человек? Какие качества позволили ему подняться по карьерной лестнице? Его, несомненно, есть за что уважать – за опыт, знания, настойчивость в достижении цели и т.д. Не зря же он, в конце концов, стал начальником. Советую помнить и о том, что ваш руководитель – такой же человек, как и вы. Скорее всего, он тоже стремится сделать карьеру, его тоже ждет дома семья, рыбалка по выходным и отпуск на даче. К тому же у него, наверняка, тоже есть босс, который бывает, недоволен подчиненными.
Чего же ожидает от вас начальник?
Ответьте себе честно: всегда ли вы соответствуете всем этим требованиям?
Не бойтесь сообщать о недочетах и ошибках. Можно ненавязчиво посоветовать, как сделать лучше или исправить ситуацию. Опытный и мудрый шеф оценит такое поведение и поблагодарит за помощь. Если попытка не увенчалась успехом, второй раз лучше подобного не делать.
Попросите совета. В сложных ситуациях, когда на кону успех или поражение всей компании, можно посовещаться о рабочих моментах. Продумайте план действий и согласуйте его с начальником. Это поможет избежать ошибок.
Будьте искренним. Есть начальники, которые негативно относятся к лести и лицемерию. Поэтому хвалить без причины – плохое решение. Лучше одобрять его деятельность, когда действительно считаете нужным.
Сохраняйте нейтралитет. Между шефом и работником должны быть деловые отношения. Лучше разговаривать с начальством только на рабочие темы. Бывает, что с ним лучше не заводить дружеских отношений и не навязываться. Оптимальное решение — трудиться на благо предприятия и качественно делать свою работу.
Не давите на больные точки. Вместо того, чтобы критиковать, сообщите о способах устранения проблемы. Если забывает о встречах с заказчиками или других важных делах, напоминайте об этом.
Подумайте, в чем еще можно помочь шефу, и не теряйте такой возможности. Поощряйте за хорошие поступки. Часто хорошие, но требовательные начальники не слышат теплых слов в свой адрес. Сделайте комплимент о стиле руководства, недавних успехах или за прочие заслуги. Делайте это искренне и от души, а не с целью услышать приятные слова в ответ. Даже если он ведет себя неприемлемо, оставайтесь профессионалом. Сохраняйте спокойствие и ведите себя достойно.
Лосева Ольга Петровна,
ведущий профконсультант,
отдела занятости населения Первомайского района